ASPMaster (aspmaster) wrote,
ASPMaster
aspmaster

Бельгия. Часть 2. Остенде, Брюгге, Антверпен



Вторая часть про Бельгию.
Первым делом я поехал в Остенде – это конечный пункт на линии Брюссель-Гент-Брюгге-Остенде. Остенде морской город-порт. Он расположен у Северного моря. Его имеет смысл сравнивать с калининградским Балтийском. Такая же мрачная серая атмосфера, низкая облачность, запах настоящего моря и морепродуктов. Но если Балтийск - это нечто сверхдепрессивное, то Остенде достаточно приятный город. Если после Балтийска я срочно уехал домой в жуткой депрессии, то Остенде мне понравился больше всего за эту всю поездку. Это именно то, что я ожидал увидеть в Калининградской области, но тогда не получилось. У моря царит ужасающий ветер и достаточно прохладно по сравнению с остальной страной. На морском пляже находиться невозможно - ветер очень сильный. В перпендикулярных узеньких улочках он многократно усиливается. В самом городе делать особо нечего. Но как ни странно, именно это место мне больше всего понравилось за всю поездку. Это обычный провинциальный город, тут мало народу.


ЖД вокзал Остенде:



На улице можно купить всякие морские снасти, якоря и прочее для мореплавания.



Улочки Остенде:









Пляж у моря. Там очень ветренно:





Совершенно случайно я оказался в католическом соборе на воскресной службе. На самом деле я давно хотел посмотреть это, но я не ожидал такой спонтанной реализации. Собор очень красивый. Не буду подробно про это рассказывать - проще приехать самому и принять участие в этом действе. Прихожан было человек 50. Была органная музыка с хором, окропление святой водой.







Железнодорожный транспорт в Бельгии организован очень хорошо. Поезда комфортные, уютные, очень быстрые и бесшумные, ходят часто. Вагоны и локомотивы самые разные. Самая простая электричка разгоняется под 100 км/ч (проверил по GPS), до Остенде более комфортный поезд ехал ощутимо быстрее - наверное под 160 км/ч, а международный TGV ходит под 300 км/ч. Навигация удобная - заблудиться невозможно, хотя при мне стадо китайцев село и уехало не на том поезде (они не захотели довериться табло, предпочитая в качестве истины свои ручные часы )))) - там один поезд задержался и пришёл за полминуты до нужного и они решили что это их поезд, хотя табло указывало на обратное. Из особенностей железных дорог: машинист не открывает двери на станциях - это делают пассажиры, дотрагиваясь до дверей или нажимая специальную кнопку (как сделали в аэроэкспрессе в Шереметьево). В каждом поезде есть проводник, который на станции осматривает двери, нет ли препятствий для движения и подаёт свисток, а затем нажимает кнопку на станции, давая добро машинисту на отправку. Это сделано по причине того, что станции не прямые как у нас, а дугообразные, что мешает машинисту видеть поезд до последнего вагона. Никаких турникетов у них нет. Также, как и нет никаких штрафов. Тот же проводник обходит вагоны и проверяет билеты. Если билета нет, то он просто выписывает этот же билет с дополнительной комиссией и всё. Насколько я понял, билет действует в течение суток на всем направлении. Т.е. можно купить билет до Остенде и затем выходить на каждой станции, осматривая города и затем продолжить путь дальше до Остенде. От Брюсселя до любой точки страны ехать менее, чем 2 часа, а до Парижа на скоростном поезде TGV 1.5 часа. Вокзалы могут быть многоэтажные - т.е. поезда стоят друг над другом в 3 этажа. Да и сами поезда многие двухэтажные. Из Брюсселя до Люксембурга видел поезд, который состоит из трёх вагонов. Часто поезд может делиться на две части - вагоны могут перетасовывать. В любом поезде есть вагоны 1-го и 2-го класса (чтобы их не путать на внешней стороне вагона нарисована большая цифра 1 или 2). Отличий между ними достаточно мало, на порядок меньше, чем отличие 2-го класса от самых лучших российских электричек)))





Сидения в вагоне расположены по полвагона парами, полвагона четвёрками (лицом к лицу) со столиком между ними:



Видимо из молока этих коров делают бельгийский шоколад:




Брюгге мне не понравился. В воскресенье народу очень много. Лично меня раздражают их ступенчатые крыши и обилие кирпича с брусчаткой. Домики как игрушечные. Шоколада там много - Брюгге считается шоколадной столицей мира. Весь город можно обойти за пару часов. Можно проплыть по водным каналам на лодке. Мне было неохота и я быстро уехал оттуда. Пивную, которую там порекомендовали, оказалась закрыта.

Тысячи припаркованных велосипедов около вокзала в Брюгге. Видимо, от скуки, жители уезжают на выходные из Брюгге в другие города или даже страны. Машин в Брюгге мало, да и особо там не развернёшься, поэтому вело хороший вид транспорта.



Улочки Брюгге:









Центральная площадь Брюгге. Тут же есть музей Сальвадора Дали.



Водные каналы:






В Антверпен я поехал в третий день. На самом деле я не только не планировал туда изначально ехать, но и даже не знал, что Антверпен находится в Бельгии. Город расположен на побережье Северного моря, но непосредственно выйти к морскому побережью проблематично из-за всяких каналов. Антверпен очень необычный город - он достаточно просторный и современный. Исторически, он перехватил торговое лидерство Брюгге. Тут много всяких бутиков и магазинов. Антверпен - мировой центр алмазов - тут они продаются повсюду. На центральных привокзальных улицах очень много народу, но в жилых кварталах абсолютная пустота, к тому же здесь чисто. Ходить по улицам Антверпена одно удовольствие - здесь все свежо и радует глаз. Можно долго идти по улицам и не встретить ни одной машины или человека.

Многоэтажный вокзал Антверпена:



Улицы Антверпена

















Центральная площадь Антверпена:



У порта:





Различия между городами Бельгии сложно передать словами, но в действительности они все разные - разное население, разная архитектура.

Следующая большая поездка будет во Францию через неделю.

Оглавление по Бельгии:
Часть 1. Брюссель.
Часть 2. Остенде, Брюгге, Антверпен.
Tags: Бельгия, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments