ASPMaster (aspmaster) wrote,
ASPMaster
aspmaster

Барселона. Часть 2. Город



В этой части общие впечатления о городе, а также информационная часть.

В Барселону можно добраться прямым рейсом из Москвы. В аэропорте там крайне неудобная навигация. Я почти час пытался найти поезд от аэропорта до центра города, пытаясь разобраться в их запутанных стрелках и пиктограммах. Оказывается надо было добраться на автобусе до второго терминала, а оттуда ещё идти по длинному коридору. В итоге попадаешь на достаточно примитивную станцию, сильно не отличающуюся от вокзала в Зеленоградске в ужасной Калининградской области. Поезд ездит раз в полчаса, что впрочем нормально для не столичного города. Расписание составлено более понятно, чем во Франции, но намного хуже, чем в Бельгии. В Бельгии, как я уже писал в соответствующем отчёте железнодорожный транспорт развит идеально и их расписание тоже абсолютно понятное.

До самого центра Барселоны ехать 25 минут всего за 3 евро. Как и в других западных и азиатских городах ЖД транспорт интегрирован в общую транспортную систему города, включая метро и трамваи. Там же действует единая система тарификации. Хотя эта система очень запутанная и неудобная. Метро самое стандартное, зато трамваи выглядят новомодно и современно.


Вокзал у аэропорта:



Общий вид на город:



Барселона имеет чёткую планировку. Центральная часть города, где наибольшее количество туристов и народу - это площадь Каталонии (на карте примерно там, где красная буква А). Ниже, где неупорядоченный регион - это старый город. Вдоль него идёт улица Рамбла. Сделана она как бульвар. На ней огромное количество народу (туристы) и много кафе.



Рамбла:



Большинство магазинов было закрыто. Если магазин закрыт, то витрину закрывают металлическими жалюзями или сеткой. В отличие от Брюсселя, где на стенах вандалы пишут неразборчивые некрасивые граффити, в Барселоне люди взяли на вооружение умение райтеров (тех, кто рисует граффити). Тут понимают, что стены в этих узких улочках, где еле-еле машина проезжает, в любом случае будут разрисованы. Поэтому владельцы магазинов сами разрисовывают свою стену. Если магазин открыт - всё нормально. Когда закрыт на решётке видна роспись и видно, что это за заведение. На мой взгляд - это достойный ответ вандалам и всяким непонятным личностям, которые являются продуктом современного общества.

Вот примеры такой росписи. Часто попадаются шедевры:















Это пример улочки старого города:



А так выглядят просторные улицы:





Жилые дома и фасады, конечно тут менее красивые, чем в Брюсселе.

Жёлто-оранжевый флаг - флаг Каталонии. Это автономия в Испании, центром которой является Барселона. Жители очень недовольны, когда власти Испании хотят изменить этот статус и тогда собираются на митинги.





В отдалении от центра дома вообще некрасивые.
Вот тут, например, улочка, на который были празднования дня Каталонии. Вдоль неё было расставлено много длинных столов, за которыми явно ели и пьянствовали испанцы. Но почему-то, когда я там был, практически никого из них не было. Может быть это связано с сиестой. Полуденное солнце там сильно печёт и ходить по открытым улицам сложно. Когда я там был в сентябре температура была 30 градусов.



В этом районе на значительно удалении от центра (примерно там, где стоит небоскрёб-кукурузина) практически никого нет - ни людей, ни машин. Стоит абсолютная тишина.





А это выход к морю:





Пока я ходил по городу, неоднократно встречал спортивные сооружения. В 1992 году в Барселоне проходила Олимпиада, а в 2010 году - разлные чемпионаты.

Глядя на эти сооружения в простых дворах совершенно понятно, почему нашему спорту не светит ровным счетом ничего хорошего.







В последней, 3-й части, про архитектуру Гауди.


Оглавление (Барселона):

Часть 1. Современная архитектура
Часть 2. Город
Часть 3. Архитектура Гауди и о еде
Tags: Барселона, Испания, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments