ASPMaster (aspmaster) wrote,
ASPMaster
aspmaster

Часть 1. Калининградская область. Введение




Калининградская область - самая западная территория РФ. Она расположена между Литвой и Польшей и оторвана от основной территории. Изначально принадлежала Пруссии, а затем Германской империи. После войны анклав передан Советскому Союзу.

Добраться туда можно на машине/поезде (через Литву, там какая-то сложная процедура с транзитом), на пароме Питер-Калининград по Балтийскому морю (плывет 40 часов, захватывает 3 дня), на самолёте. Аэропорт на область один - он находится рядом с Храброво в 20 км от Калининграда. Из Москвы туда летают следующие авиакомпании: SkyExpress (Внуково), UTair (Внуково), KDAvia (Домодедово), Аэрофлот (Шереметьево). Время перелёта 2 часа. Область находится в другом часовом поясе, относительно Москвы сдвиг "-1" час.



Остановиться в области можно в гостиницах, гостевых домах (<10 номеров в доме), санаториях, базах отдыха. Оплата посуточная. Сдача квартир (как в Питере) не распостранена, поскольку большинство жилищ в области это частные дома (на одну или несколько семей). Многоэтажных домов (как жилых, так и любых других) практически нет (кроме Калининграда). Основные курорты: Зеленоградск, Светлогорск, Пионерск, базы отдыха на Куршской косе. В Калининграде (где достаточно много крупных гостиниц) останавливаться туристу смысла нет, поскольку преимуществ это не даёт никаких (моря нет, шум, вонь, совковый пейзаж и т.д.).

Крупных городов около 20, каждый город имеет наравне с русским названием старое немецкое, однако только на меньшей части области на западе сконцентрирована основная туристическая активность. Транспортная система развита плохо. В основном инициатива у автобусов/маршруток, которые полностью находятся в распоряжении разных конкурирующих частных фирм. Это достаточно характерная тенденция для России на фоне угасания железнодорожных перевозок. Большинство железных дорог в области заброшены. Раньше они использовались для переброски военной техники, а после распада Союза их никто не чинил. Те, что остались - одноколейные и только по основным направлениям, поезда ходят крайне редко (при этом стоят дороже, чем автобусы). Автомобильные дороги однополосные, шоссе и трас нет. Поэтому, чтобы добраться из одного города в другой, нужно выбирать из нескольких объёздных маршрутов через разные посёлки. Сейчас начали строить шоссе, напрямую соединяющее Калининград и курорт Зеленоградск (видимо, в расчёте на приток туристов, которых там нет)). С учётом слабой загруженности дорог и вообще малого количества людей это выглядит странно (т.к. большинство уже существующих дорог пустуют).

До 2000-х годов область была важным местом базирования военных, как самая западная территория и второй (после Кронштадта) порт в Балтийском море (в отличие от Питера - порт в Балтийске незамерзающий зимой). Однако по неизвестным причинам после прихода Путина большинство техники вывезли, оставив после себя заброшенные аэродромы, железные дороги. На данный момент из крупных формирований в области находится только Балтийский флот (однако он теперь полностью лишён поддержки сухопутных войск и авиации).

Погода быстро меняется. Из-за соседства с холодным морем, ветра там сильные и холодные. Солнце или облачность на это никак не влияет, т.к. теплый воздух быстро уносится и охлаждается. Тот же ветер достаточно быстро гонит облака, поэтому безоблачное небо уже через полчаса может полностью затянуться облаками и так же быстро стать безоблачным. Несколько раз в год там случаются ураганы. Воздух свежий и очень чистый.

В туристическом плане в области есть следующие сомнительной ценности достопримечательности:
- Калининград с историческими строениями;
- Балтийское море (грязное и холодное - не видел ни одного человека, который бы в нём купался за всё время);
- Куршская коса (заповедник, а на деле для туриста шагу негде ступить, чтобы не было ограничений);
- комбинат по производству янтаря (Калининградская обл - монополист по производству янтаря - там добывается абсолютное большинство янтаря в мире);
- различные прусские замки, разбросанные по территории области.

Еда вкусная, превалируют морепродукты и пиво. Распитие пива там возведено в культ. Видимо, это обусловлено влиянием Восточной Европы и Германии, где традиционно пьют много пива. Цены на всё московские и не соответствующие уровню, что вызывает раздражение многих приезжих из Германии или стран Балтии судя по отзывам в интернете (впрочем, я этих зарубежных туристов и не видел, как и практически никаких туристов - видимо, во время кризиса весь этот туризм, основанный на сомнительных удовольствиях, быстро угас )).

В области хотели сделать одну из четырёх по России зон игорного бизнеса, видимо это и также приток туристов подстегнули в докризисные времена развитие инфраструктуры, строительство многочисленных отелей. Однако игорный бизнес решил просто уйти на границу с РФ, чем строить заведения там, где нет людей и никакой инфраструктуры, а кризис отбил всякое желание приезжать сюда туристов. Поэтому на данный момент в области всё выглядит брошенным.

Мой вердикт: делать в области абсолютно нечего и если не хотите потратить зря нервы и деньги, созерцая унылый совок, - сюда не надо ехать. Интересно там будет только любителям исторических руин, советских заброшенных военных и прочих сооружений, да и то не более чем 2-3 дня. Все пляжи грязные (никто не купается и вообще на них практически никого нет), море холодное. Мне даже пришлось уехать на неделю раньше, т.к. там делать нечего.

Подробней об этом всём с фотографиям будет в следующих постах.

Часть 1. Калининградская область. Введение. Лучшие фото.
Часть 2. Зеленоградск (Cranz).
Часть 3. Калининград (Konigsberg).
Часть 4. Балтийск (Pillau).
Часть 5. Куршская коса (Neringa).




















Tags: Калининградская область, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments