ASPMaster (aspmaster) wrote,
ASPMaster
aspmaster

ЧАСТЬ 1. СТОЛИЦА, ОСТРОВ ГОНКОНГ




Гонконг - до середины 1997 года британская колония, а позже автономия на юге Китая.

Территория и расположение. По площади страна Гонконг меньше Москвы, но при этом тут не только сплошной город. Всего в Гонконге около 260 островов, наиболее крупные из которых острова Hong Kong и Lantau. Также имеется большая материковая часть. Одноименная столица Гонконга частично расположена на острове Hong Kong, частично на материковой части, которая в свою очередь делится на прибрежную зону Коулун (Kowloon) и материковые "Новые территории". Мостов между Коулуном и островом Гонконг как ни странно нет, зато есть туннели и метро. Местность гористая, поэтому города расположены у побережья.

Как попасть. Из Москвы прямой перелёт Аэрофлотом. По времени занимает 10-11 часов. Сдвиг во времени +5 часов (должно было быть больше, но на огромной китайской территории действует только один часовой пояс). Билет стоил около 22 тыс р в обе стороны. Виза для граждан РФ не требуется. Срок пребывания до 14 дней.

Валюта. Гонконгский доллар. 1 HD$ = 4 руб. В аэропорту есть обменники. Часть денег можно положить на Октопус карту, которая является универсальный платёжной картой для транспорта (за исключением такси) и многих магазинов. При выезде из страны карта обменивается на остаток средств на ней (очень удобно). Платёжные карты VISA и MasterCard также принимаются в большинстве мест.

Транспорт. Метро, экспресс до аэропорта, ЖД, автобусы, маршрутки, трамваи, такси. Цена на них прогрессивная - зависит от расстояния. О транспорте подробнее вы можете узнать в следующем моём отчёте.


Для туристов полезен сайт http://www.discoverhongkong.com/russia/, который спонcируется властями Гонконга с целью показать наилучшие места, достопримечательности и стороны страны.



Прилетая в Гонконг, первым делом попадаешь в аэропорт. Это один из лучших в мире аэропортов. Строили его ко дню независимости страны (1998 год) Аэропорт расположен на насыпном острове и на его постройку было потрачено 20 млрд долларов. До самого центра столицы от аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе менее чем за 25 минут.

ЧАСТЬ 1. ОСТРОВ ГОНКОНГ, СТОЛИЦА.

По степени суетливости Гонконг как город намного превосходит Москву. Все перемещаются быстро. Правление колониальных властей оставило сильный след в облике города. Левостороннее движение, двухэтажные автобусы и трамваи, характерная разметка на дороге, развитое метро - это атрибуты Лондона. На дорогах царит хаос, но правила соблюдаются. Перейти дорогу можно только на зелёный свет, иначе - просто опасно для жизни - все едут очень быстро.



Примерно 50% машин на дорогах - это такси. Тут оно повсюду. 90% такси - это специальные Toyota - выглядят старомодно, но на самом деле им всем не больше 5 лет. На острове Гонконг такси красного цвета (в других частях страны - цвета различаются). Элитных дорогих авто на дорогах гораздо больше, чем в Москве. Каждое пятое авто на дороге - это топовый Мерседес, БМВ или Лексус. Тут очень любят Мерседесы и БМВ почему-то. Японских машин кажется меньше.



Дома в Гонконге очень высокие. Плотность застройки большая. Места мало. Новое строительство не ведётся (я не видел). Из-за узких улочек обычно видишь только нижнюю часть зданий, где идёт торговля, поэтому не обращаешь внимание на высоту рядом стоящих зданий.



В некоторых местах людей так много, что они заполняют все дороги.



На фото ниже одна из небольших улиц, где нет особого движения.







Несмотря на плотность застройки и обилие машин пробок тут практически нет. На фото ниже что-то типа пробки, но она рассосалась за пару минут.









Места обычно так мало, что создаётся ещё один пешеходный ярус. Не спускаясь на землю, можно идти достаточно долго над дорогами и внутри небоскрёбов.











Вид из отеля.





Ночью в 4 часа утра мы пошли гулять по Коулуну. В это время тут всё вымирает. На фото ниже местный популярный рынок - Temple Street Night Market - мы думали он работает ночью, раз называется "ночным". Однако выяснилось, что закрывается он в полночь.



В Гонконге нет места красоте, тут всё доведено до урбанистического совершенства. На фото ниже, например, мы проходим рядом с самым высоким зданием в Гонконге - Международным коммерческим центром высотой 484 метра. В основании комплекса высоток лишь несколько гейтов для въезда на стоянку и большой магазин. Там же станция метро. Но всё это расположено внутри комплекса. Снаружи вид унылый - пожарные выходы, спуск в какие-то подвалы, двери для персонала и т.п.





В Гонконге 8 небоскрёбов под 300 метров, 2 из них выше 400 метров.





С набережной на Коулуне открывается отличный вид на остров Гонконг. В 20-00 каждый день тут проводится светопредстление с музыкой. Длится оно всего 15 минут. Под музыку здания меняют свою иллюминацию. Мне не очень понравилось - слишком редко включали лазеры и прожекторы.




В следующей части вы узнаете о Монгкоке - районе в Гонконге, где идёт бойкая торговля; о пище и о метро.


Оглавление:

1. Столица, остров Гонконг
2. Район Монгкок, еда, метро
3. Жилые кварталы Гонконга
4. Остров Лантау
Tags: Гонконг, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments
Классно!
спасибо!
неужели так дешево перелет туда-обратно???
хм, да, чего-то я ошибся
22 тыс на самом деле.
просто там аэропортовые сборы большие.
да, 22 самый дешевый перелет, сейчас долго изучал
если вопросы по гонконгу будут, можно задать будет?
будут ещё 3 отчёта с фотографиями.
вообще неприятное место, больше туда никогда не поеду. Азиатского духа там нет. В тайване всё намного лучше и колоритнее.
срач на не-центральной улице - это нормально? в не столь далеком оттуда Сингапуре за брошенный окурок могу даже срок дать
там везде идеально чисто
там где мусор - это самый популярный ночной рынок (где айфоны по 90$ продают )))), поэтому и грязь. не самое лучшее место действительно - его даже полицейские охраняют.
спасибо) как всегда оч интересно)
интересно

на половине фотографий виднеются деревья, газоны, парки
воздух чистый там?

http://razon.ru/dload/photo/hongkong/IMGP7179.jpg
50 - это максимальная или рекомендованная скорость движения?
зелени там мало. В Тайпее идёшь по крупным улицам и над тобой кроны деревьев. В Гонконге такого нет.
Постоянно туман и смог. Во-первых, много машин, во-вторых, рядом промышленные районы Китая, в-третьих, в январе там скорее всего всегда так. Солнца там не видел ни разу. Влажность очень высокая. Поскольку влаги на высоте больше, чем внизу, а здания высокие и кондиционеры стоят наверху, то в гостиничный номер закачивается огромное количество влаги, вода струями стекала по оконному стеклу.
60 - максимальная обычно. Но большинство там едет с максимально допустимой скоростью по городу. Если красный свет все резко останавливаются. В маршрутках стоит большое табло для пассажиров со скоростью движения, зачем - не знаю, может чтобы пассажиры контролировали водителя )) На многих машинах есть проекционный экран на стекло со скоростью. Зачем - не понятно. Видимо, там строго караются нарушения. В Тайване, например, ДПСников почти нет, зато есть повсюду камеры.

С точки зрения отношения к пешеходам, то если сравнивать места где я был, то так:
1. Самое лучшее - Испания - все уступают пешеходам.
2. Москва - уступают по усмотрению, но обычно уступают если пешеход на дороге
3. Гонконг - никто не уступает если нет зелёного света для пешеходов. Вставать на дорожное полотно опасно для жизни, если нет зебры со светофором.
4. Тайвань - никто вообще не уступает. Даже если зелёный свет для пешеходов, по правилам водителям разрешается всё-равно ехать на своё усмотрение. Поэтому там царит полный хаос на дорогах (к тому же там дикое количество мопедов и велосипедистов) - но об этом отдельный отчёт позже.
Суетно как-то