ASPMaster (aspmaster) wrote,
ASPMaster
aspmaster

недавно принимал опять экзамен по ультразвуку у очередных пятикурсников. уровень студиоусов продолжает падать. То, что ультразвук им по-барабану я никогда не сомневался (хотя год назад и удивлялся, зачем они идут на медико-техническую специальность и по теме ничего не изучают и не интересуются, предыдущий пост http://aspmaster.livejournal.com/142672.html).

Поэтому в этот раз я над ними ставил другой эксперимент. Проверял их способность мыслить и вообще их реакции. А именно задавал вопрос на логику - т.е. те вопросы, на которые любой здравомыслящий человек (и даже, а возможно и тем более, ребёнок) может ответить. Современный студент устроен исключительно овощно и примитивно. Сначала они начинают судорожно читать переписанную с учебника хуету по своей бумажке. Когда я говорю что мне это не интересно и резко переключаю их внимание на какой-то другой более практический и приближённый к реальности вопрос у них происходит зависание. У некоторых это зависание тотальное, полностью выбивающее из колеи (после этого идёт бессвязный набор слов - реально - бред сумасшедшего). Другие же пытаются провести экстренную перезагрузку своего куриного мозга и снова продолжают читать свою бумажку. Возникает неловкая ситуация, т.к. студент столкнулся с ситуацией, с которой похоже до 5-го курса вообще никогда не сталкивался. Им приходится отвечать не старым маразматикам-преподам 70-80 лет, которые мыслят исключительно шаблонно, а ещё недавнему студенту и врубиться в резкую смену логики для них просто нереально. В общем, оканчивается это неловкое положение тем, что я спрашиваю пожелание по оценке, смотрю, что им ставили раньше и вывожу некую оценку из принципа "что бы не портило общую картину в их зачётке", ибо я не тиран и не вершитель судеб, а вообще как бы сторонний человек. Но перед этим я задаю вопрос на логику, иногда с инженерным уклоном. Пока ещё никто не ответил за пару лет.

Выводы из всего этого неутешительные (впрочем, мной они уже давно получены). Большинство студентов (а заодно и преподов) живёт в виртуальном теоретизированном мирке. Не только мирке псевдонауки, но и мирке отношений и воззрений. Их шаблонность действий потрясает воображение и напоминает царство абсурда во всех проявлениях их деятельности. Самое жалкое впечатление производят из студентов как ни странно парни. Выглядят очень жалко - как им жить в новом мире, где каждый акула друг другу. С их логикой и коммуникабельностью им даже взятки не суждено успешно брать. И это люди 22-23 лет. Раньше в этом возрасте люди уже управляли империями. И вообще это самый продуктивный возраст для всего нового и свежего. Девушки отвечают стабильно (это я заметил ещё на предыдущих приёмах экзаменов), им хватает ума выучить наизусть те несколько абзацев, которые они переписали из книжки в листок, чтобы потом не читать с него.

Так что я удивлён истерии в инете, что какой-то там вуз ликвидировали, а какой-то объединили ещё с чем-то. Все эти вузы надо позакрывать на 90%, преподов разогнать, студентов выгнать в армию, а высвободившиеся деньги пусть лучше чиновники себе возьмут, чем плодить это мёртвое поколение ртов и бездельников, которое потом выходит на площади со своими белыми "презервативами". Это воспитание овощизма год за годом в обучении ещё со школы.

Вот вопрос на логику, на который ещё никто из студентов не ответил. Вы можете ответить?



Формулировка для детей дошкольного возраста: есть фигура 1 и 2, как из неё получить фигуру 3?
Формулировка для студента технического вуза 5-го курса: есть многоэлементные излучатели с полем обзора 1 и 2. как сделать технологически излучатель 3?
Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments