?

Log in

No account? Create an account
"ночь царила в мире" [entries|archive|friends|userinfo]
ASPMaster

Профиль | Обо мне
Архив журнала | Календарь

фотозагадка [мар. 10, 2012|11:36 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Фотозагадка. Зачем в Париже используются такие автоцистерны?

Кто отгадает первым, получит в качестве приза бутыль вина из Франции (белого, розового или красного - какого хотите)).

p.s. комменты пока скринятся.
p.p.s методом перебора не пишите. такие ответы не засчитываются.
Ссылка25 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [мар. 9, 2012|01:58 pm]
ASPMaster
[Tags|, , , ]
[Местонахождение |France, Île-de-France,Paris,Paris,Paris 01, Palais-Royal]

Почему мне нравится Париж? Потому что он весь собран из лоскутков истории. Крупинка за крупинкой. Каждый район и каждое здание уникально. В любом месте можно соприкоснуться с историей и разнообразием. Хотите египетский обелиск? Вот он. Хотите доевнеримский амфитеатр? Он тут есть. Мост Александра III, могила Наполеона, средневековые соборы, кладбище знаменитостей прошлого, сотни музеев, улицы и станции метро с историческими названиями: Рим, Аргентина, Сталинград, Фр.Рузвельт, площадь Италии и тд. Эдакая столица мира. Все лучшее есть тут.

Париж это полный антагонист недружелюбной Москвы. Москву сложно назвать мегаполисом в классическом понимании, как объединение поселений-полисов. Москва всегда строилась по-другому - от центра планомерно расширяясь, агрессивно захватывая все новые поселения и деревни, сравнивая их с землей, закатывая под асфальт и уничтожая их историю. При Сталине в архитектуре пытались взять максимум хорошего со всего мира - так появился сталинский ампир, красивейшее метро. Но после него Москва утратила всякую историю. Говорят, что Лужковская точечная застройка испортила Москву. Нет, конечно. Ее испортило унифицированное строительство, когда наклепали тысячи хрущеб, а потом тысячи панелей-клонов. И город постепенно утратил свою уникальность. Постепенно это перешло и в мировоззрение людей. Люди оказались разобщены и потеряли связь с городом, выпали из своей же истории. Поэтому в Москве всем на все и всех наплевать в основном. Клоны и овощи, которым нужны только плотские потребности.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Ссылка9 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [мар. 8, 2012|08:52 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]
[Местонахождение |France, Île-de-France,Paris,Paris,Paris 05, Paris 05 Panthéon]

В Дефансе находится удивительное место, куда я приезжаю в каждую поездку в Париж. Дефанс - холодный деловой район небоскребов из серого бетона, стали и стекла - находится на окраине Парижа, на продолжении оси "Лувр - елисейские поля - триумфальная арка" Заканчивается он большой аркой Дефанса (специально построенной как современная аналогия Триумфальной арки). Однако, самое интересное находится не там, а за аркой, куда мало кто доходит. Если подняться по ступенькам на арку и пройти вглубь, то там будут ступеньки вниз, а за ними длинный помост с деревянным настилом, ведущий в ... никуда. Я уже постил несколько раз фото этого места. Но все-таки оно очень символично, чтобы еще раз о нем рассказать. Строился помост, похоже, как символ незавершенности Дефанса. Ведь за ним планируется построить новый Дефанс. Но в некотором смысле он может символизировать всё наше общество, прошедшее от классицизма до современности, но по пути растерявшее всякую философию, мораль и веру, и оказавшееся один на один с самим собой. Это символ одиночества, "конец мира". Помост просто обрывается в какой-то точке и дальше идти некуда, можно только спрыгнуть вниз и разбиться. Позади него холодный город небоскребов, а вокруг и впереди только кладбище и смерть. Там холодно и ветренно, там можно встречать закат на земле, слушать стук одиноких шагов по деревянным доскам и смотреть сквозь щели вниз, в пустоту.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

Рим. Италия [фев. 18, 2012|04:58 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Рим мне не очень понравился. Достаточно тяжёлый город. Всюду пронизан историей и древними сооружениями. К тому же было очень холодно и сильный снегопад, что сильно нарушило транспортное сообщение.

РимСвернуть )
Ссылка9 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [янв. 28, 2012|12:49 am]
ASPMaster
[Tags|]

недавно принимал опять экзамен по ультразвуку у очередных пятикурсников. уровень студиоусов продолжает падать. То, что ультразвук им по-барабану я никогда не сомневался (хотя год назад и удивлялся, зачем они идут на медико-техническую специальность и по теме ничего не изучают и не интересуются, предыдущий пост http://aspmaster.livejournal.com/142672.html).

Поэтому в этот раз я над ними ставил другой эксперимент. Проверял их способность мыслить и вообще их реакции. А именно задавал вопрос на логику - т.е. те вопросы, на которые любой здравомыслящий человек (и даже, а возможно и тем более, ребёнок) может ответить. Современный студент устроен исключительно овощно и примитивно. Сначала они начинают судорожно читать переписанную с учебника хуету по своей бумажке. Когда я говорю что мне это не интересно и резко переключаю их внимание на какой-то другой более практический и приближённый к реальности вопрос у них происходит зависание. У некоторых это зависание тотальное, полностью выбивающее из колеи (после этого идёт бессвязный набор слов - реально - бред сумасшедшего). Другие же пытаются провести экстренную перезагрузку своего куриного мозга и снова продолжают читать свою бумажку. Возникает неловкая ситуация, т.к. студент столкнулся с ситуацией, с которой похоже до 5-го курса вообще никогда не сталкивался. Им приходится отвечать не старым маразматикам-преподам 70-80 лет, которые мыслят исключительно шаблонно, а ещё недавнему студенту и врубиться в резкую смену логики для них просто нереально. В общем, оканчивается это неловкое положение тем, что я спрашиваю пожелание по оценке, смотрю, что им ставили раньше и вывожу некую оценку из принципа "что бы не портило общую картину в их зачётке", ибо я не тиран и не вершитель судеб, а вообще как бы сторонний человек. Но перед этим я задаю вопрос на логику, иногда с инженерным уклоном. Пока ещё никто не ответил за пару лет.

Выводы из всего этого неутешительные (впрочем, мной они уже давно получены). Большинство студентов (а заодно и преподов) живёт в виртуальном теоретизированном мирке. Не только мирке псевдонауки, но и мирке отношений и воззрений. Их шаблонность действий потрясает воображение и напоминает царство абсурда во всех проявлениях их деятельности. Самое жалкое впечатление производят из студентов как ни странно парни. Выглядят очень жалко - как им жить в новом мире, где каждый акула друг другу. С их логикой и коммуникабельностью им даже взятки не суждено успешно брать. И это люди 22-23 лет. Раньше в этом возрасте люди уже управляли империями. И вообще это самый продуктивный возраст для всего нового и свежего. Девушки отвечают стабильно (это я заметил ещё на предыдущих приёмах экзаменов), им хватает ума выучить наизусть те несколько абзацев, которые они переписали из книжки в листок, чтобы потом не читать с него.

Так что я удивлён истерии в инете, что какой-то там вуз ликвидировали, а какой-то объединили ещё с чем-то. Все эти вузы надо позакрывать на 90%, преподов разогнать, студентов выгнать в армию, а высвободившиеся деньги пусть лучше чиновники себе возьмут, чем плодить это мёртвое поколение ртов и бездельников, которое потом выходит на площади со своими белыми "презервативами". Это воспитание овощизма год за годом в обучении ещё со школы.

Вот вопрос на логику, на который ещё никто из студентов не ответил. Вы можете ответить?



Формулировка для детей дошкольного возраста: есть фигура 1 и 2, как из неё получить фигуру 3?
Формулировка для студента технического вуза 5-го курса: есть многоэлементные излучатели с полем обзора 1 и 2. как сделать технологически излучатель 3?
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

Канарские острова. Часть 6. Пиратское ущелье Маска [янв. 15, 2012|09:51 pm]
ASPMaster
[Tags|, , ]



В предыдущей части я рассказывал про скалы Лос-Гигантес. Среди этих скал есть много ущельев, одно из которых выходит прямо к морю. С обратной стороны ущелье заканчивается деревней Маска. На протяжении многих лет это была одна из самых труднодоступных деревень на Тенерифе, пока к ней не провели узкую серпантинистую дорогу. Проехать по ней могут лишь легковушки и микроавтобусы. Это так называемая "пиратская деревня". Когда-то в ущелье у деревни пираты хранили свои сокровища. Сейчас там несколько домиков и начало одного из самых известных пешеходных маршрутов на острове.

Канарские острова. Часть 6. Пиратское ущелье МаскаСвернуть )
Ссылка8 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [ноя. 26, 2011|04:13 pm]
ASPMaster
[Tags|]

люблю такую музыку. в ней ценны больше отдельные звуки, чем мелодия. что-то типа атональной музыки. в какой-то момент гипнотизирует. да, это я играю) откопал какую-то давнюю запись.

СсылкаОставить комментарий

Германия и Бельгия [ноя. 26, 2011|12:55 pm]
ASPMaster
[Tags|, , ]


(p.s. фото из Бельгии, а не из Германии, т.к. в Германии снимать нечего).

Ездил в Германию в Дюссельдорф (на медвыставку). Германия мне совершенно не понравилась. Все однообразное и унылое. пьют пиво и шнапс. Сначала думал, что Дюссельдорфе плохо и поехал в Кёльн, который находится в 30 км рядом. Он оказался ещё хуже. Посреди города стоит Кёльнский собор, в 30 метрах от него железнодорожный вокзал. А дальше вглубь города бесконечные торговые улицы. Такому даже Гонконг позавидует. Поэтому, чтобы не умереть от скуки стали думать, куда ещё поехать. Был выбор съездить в Люксембург или в Бельгию. Из стран Бенилюкса я не был только в Люксембурге, однако мне показалось, что вероятно там также уныло как и в Германии. Поэтому решили поехать в Бельгию.

Перемещаться между странами можно на скоростных поездах. Например, от Кёльна до Брюсселя ехать около 2.5-х часов, а от Брюсселя до Парижа менее 1.5 часов. Про Бельгийские железные дороги я писал уже тут. В Германии же ходят скоростные поезда ICE (составы у них как у Сапсана - их делает Siemens). Надо сказать, что железнодорожное сообщение в Германии организованно просто отвратительно. Во-первых, на многих станциях автоматы не принимают даже чипованные карты VISA, во-вторых, автоматы могут не принимать купюры 20 и более евро. В-третьих, образуются железнодорожные пробки (даже у высокоскоростных поездов) и расписание сдвигается. В-четвёртых, высокоскоростной поезд запросто может исчезнуть из расписания. Когда собрались ехать из Брюсселя назад в Германию наш ICE исчез из вокзального расписания за 5 минут до прибытия. Куда мог деться скоростной поезд не ясно. Правда Бельгийцы очень оперативно (менее чем за 2 минуты) бесплатно перебронировали билет на высокоскоростной французский поезд Thalys (у них составы как у TGV и ездят они ещё быстрее), на котором мы доехали быстрее и без пересадки. А вот американским путешествующим девушкам не повезло - они ехали из Брюсселя не до Дюссельдорфа, а до Франфуркта и их вместо высокоскоростного поезда послали на какой-то автобус. В-пятых, после того как сбилось расписание, сбился порядок объявления станций и в итоге мы ещё и проехали свою станцию. Причём проблемы пробок были именно в Германии. Нигде не видел столь плохо организованной ЖД. Вот Вам и хвалёная немецкая пунктуальность. Мне кажется это уже давно миф.

Германия и БельгияСвернуть )
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Макао [ноя. 5, 2011|03:59 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Макао - наравне с Гонконгом - автономная область Китая. До 1999 года - Португальская колония. Хотя эта территория отделена всего 40 км воды от Гонконга, здесь совсем другой дух. Тут нет совершенного урбанизма и английской чопорности. Ощущение такое, что попал в Испанию или Португалию с примесью Азии: характерные разноцветные домики в испанском стиле, солнечные узкие улочки, температура под 40. Все это напоминает испанский курорт. И не скажешь, что это место находится с другой стороны земли от Испании.

С другой стороны Макао - это игровая столица Азии. Здесь специальная налоговая зона и огромное количество казино. По доходу казино Макао уже опережает в несколько раз Лас-Вегас. Сюда приезжают китайцы проигрывать свои состояния.

Из Гонконга до Макао можно доплыть за 40 минут на скоростном катамаране. Макао наравне с Гонконгом является специальной зоной Китая и там свои визы, свои деньги. Для россиян виза не требуется и изготавливается по прибытии за 1 минуту. Гонконгские доллары или китайские юани тут не принимают. Пока что это территория действует по принципу "одна страна - две системы", когда в пределах Китая, существуют такие зоны как Макао и Гонконг со своими законами, деньгами, налоговой политикой и т.д. В будущем эта система возможно будет полностью интегрирована в китайскую, но не ранее, чем через 50 лет.

МакаоСвернуть )
СсылкаОставить комментарий

Чехия. Прага [окт. 30, 2011|05:22 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Съездил в Прагу. Абсолютно не понравилось. После западных стран типа Франции, Испании и Бельгии - Прага абсолютный совок. Так что отдохнуть не удалось - больше никакой Восточной Европы. Если кратко: еда отстой, воздух холоднее, чем в Москве, люди совковые и недружелюбные, на каждом углу русские туристы.

Теперь по порядку. В отличие от большинства европейских и азиатских столиц, включая Москву, в Праге нет такого удобства, как поезд-экспресс из аэропорта в город. Якобы ходит автобус. Я его не видел, но доехал на такси, где совковый водитель "а-ля 80-е" чуть не разбил машину в первые же 5 минут.

В городе оказалось очень холодно. Почти ноль градусов, т.е. холоднее, чем в то же время в Москве и намного холоднее, чем в январе, например, в Мадриде. Пришлось покупать утепляющие вещи - шапку и шарф.

далееСвернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Гонконг. Часть 6. [окт. 1, 2011|04:23 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Продолжаю выкладывать фотки из августовской поездки в Гонконг. Летом там царит жарища - около 35-40 градусов, а на солнце вообще пекло, очень душно. Без кондиционеров там жить невозможно. Адская жара добавляется ещё очень шумными улицами. Связано с очень шумными автобусами и тем, что небоскрёбы стоят вплотную к улице, что создаёт отражение звука улицы от домов и его усиление. Тем не менее в этот раз мне там понравилось больше, чем в январе.

p.s. Половина фотографий сделана by elfo4ka_, с которой мы ездили туда.

Гонконг. Часть 6Свернуть )
Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

Гонконг. Часть 5. Пандемия чумы 1894 г. [авг. 29, 2011|12:07 am]
ASPMaster
[Tags|, ]



Продолжаю писать про Гонконг, т.к. неделю назад вернулся из второй поездки туда. В эту поездку самым интересным стало совершенно незапланированное посещение Гонконгского музея медицинских наук. Я узнал, что именно из Гонконга в 1894 году распространилась третья пандемия (глобальная эпидемия) чумы. И именно тогда в Гонконге впервые выделили возбудитель чумы. В этой части про настоящую чёрную смерть - бубонную чуму.

В медицинский музей мы попали совершенно случайно за полчаса до закрытия. Нашей целью было посетить какой-нибудь гонконгский буддистский храм. Крупные храмы находятся за пределами города и на них времени особо не было, поэтому решили посетить храм Ман Мо, который находится на островной части города. Сам храм хоть и считается одним из самых старых в Гонконге, произвёл унылое впечатление (всего 2 малюсенькие комнатки).

Гонконг. Часть 5. Пандемия чумы 1894 г. и история чумыСвернуть )
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Франция. Часть 12. Париж [авг. 9, 2011|11:22 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Фото из очередной поездки в Париж. Обнаружил, что напротив Эйфелевой башни на Трокадеро есть огромные фонтаны; дошёл до древнеримского амфитеатра в центре Парижа; нашёл ботанический сад и случайно наткнулся на чайна-таун с жилыми небоскрёбами; встретил закат в Дефансе.

Для разнообразия этот отчёт можно построить по принципу описание одного дня в Париже (собственно немногим больше и было моё прибывание). В эту поездку погода мне понравилась. Каждые два часа она менялась кардинально, от моросящего дождика или ливня, до почти безоблачной погоды. Поэтому в городе было свежо и прохладно.

Утром я пошёл к древнеримскому амфитеатру. Эта арена - древнейшее сохранившееся сооружение в Париже. Построена в I веке нашей эры и располагается недалеко от Нотр-дама по адресу Rue Monge, 47. Если не знать, что амфитеатр там находится, найти его с улицы нереально. В Париже улицы представляют собой дорогу, вдоль которой сплошной стеной идут фасады домов. Пройти внутрь двора обычно невозможно и поэтому привыкаешь к этому и желания не возникает. Но тут за неприметной аркой скрывается действительно необычное место - сцена диаметром 50 м и много ярусов трибун и узенькими тропами.


Франция. Часть 12. ПарижСвернуть )
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

Канарские острова. Часть 5. Скалы Лос-Гигантес и киты [июн. 23, 2011|08:29 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]






В этой части про скалы Лос-Гигантес. Это отвесные базальтовые скалы, растянувшиеся на 10 км вдоль западного побережья Тенерифе. Высота скал достигает 500 метров от уровня воды вверх.

Канарские острова. Часть 5. Скалы Лос-Гигантес и китыСвернуть )
Ссылка14 комментариев|Оставить комментарий

Франция. Часть 11. Париж - третья поездка [июн. 19, 2011|12:50 am]
ASPMaster
[Tags|, ]
[Музыка |Ах, Париж]



Снова ездил в Париж. Уже в третий раз. Пока что ни в одно место так много не ездил. Да, это город необъятный и туда хочется возвращаться вновь и вновь. Никаких особо новых мест не посещали, а просто гуляли по уже ранее известным местам. Стал немного понимать как устроен французский язык, как произносить и переводить отдельные слова (у меня появился учебник французского, но изучать лень, к тому же язык мне не нравится - уж лучше итальянский).

Купили много вина, с этого года таможенные правила немного либерализовали и теперь можно беспошленно ввозить в РФ аж 3 литра алкоголя, а значит, 4 бутылки отменного французского вина )) (в реальности было куплено больше, а также 30-летний портвейн).

На торговой улице Rue Daguerre (ул.Дагер, Rue (рю) по-французски значит улица), которую я посещал во все три поездки, нашёл бутыль Chateau Simone - белое вино, которое пил в Марселе на обеде за буйабесом. Виноградник Pallete, где делают это вино, располагается недалеко от городка Экс-ан-Прованса и занимает площадь всего 42 гектара (т.е.650х650 м) - возможно самый маленький виноградник, сертифицированный по стандарту AOC во Франции. Это вино считается одним из лучших в Провансе. Бутыль к сожалению у продавца была только одна, которую я и купил.

Попробовал, наконец, луковый суп. Оказывается в него добавляют сыр.

Франция. Часть 11. Париж - третья поездкаСвернуть )
Ссылка8 комментариев|Оставить комментарий

Санкт-Петербург. Часть 2 [май. 21, 2011|07:21 pm]
ASPMaster
[Tags|, , ]



На прошлых выходных ездили в Питер. По сравнению с предыдущей зимней мрачной поездкой в этот раз город был тёплым и солнечным.

Остановились мы в Англетере - именно там самоубился Есенин. Гостиница находится напротив Исаакиевского собора (заглавная фотка сделана из номера) и наконец-то у меня не было отторжения от русской гостиницы. Место хорошее и находится в самом сердца города.

Читать дальше...Свернуть )
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

в усадьбе Абрамцево [май. 9, 2011|08:18 pm]
ASPMaster
[Tags|, , , , , ]



+10Свернуть )
Ссылка7 комментариев|Оставить комментарий

Нидерланды. Часть 2. Гаага, Роттердам. [апр. 24, 2011|08:40 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Нидерланды маленькая страна. За пару часов можно доехать до любого города. Что неизменно качественно в странах Бенилюкса, так это их железные дороги. Идеально понятное расписание и удобная оплата. Никаких проблем и очередей. Можно купить билет в автомате за 2 минуты до отправления поезда и успеть на него сесть. Поезда очень быстрые. Из Амстердама до аэропорта ехать 20 минут, до Гааги – 50 минут, до Роттердама 70 минут. И все они находятся на одной железнодорожной ветке. Поезда ходят раз в 15-20 минут.

Гаага. Город находится у Северного моря. От вокзала до моря идти пешком почти час быстрым шагом – далеко. Но можно добраться и на трамваях, которые являются основным видом транспорта, как тут, так и в других голландских городах. Город оказался очень тихим и спокойным.

Нидерланды. Часть 2. Гаага, Роттердам.Свернуть )
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

Смоленск [апр. 20, 2011|05:11 pm]
ASPMaster
[Tags|, , ]



Ездил в Смоленск по работе. Смоленск в 400 км от Москвы недалеко от границы с Белоруссией. Автотрасса М-1, на которой находится Смоленск, ведёт в Европу, поэтому она считается одна из лучших в России. Действительно, дорога почти идеальная. Доехали на авто за 3.5 часа. Парадокс - ограничение скорости на этой трассе всего 80-110 км/ч и повсюду стоят гаишники со своими камерами и радарами, хотя трасса практически пустая. Реально там можно ехать на 130-150 в среднем и при желании 200, никому не мешая. При этом на том же МКАДе, где вечная пробка - 110 км/ч. Идиотизм. До Смоленска добраться трудно. Поезда скоростные в Смоленск не ходят. Да и вообще практически никакие не ходят. Приехать утром, уехать вечером и вернуться за один день без авто - невозможно. Два раза в неделю ходит скоростной поезд до Берлина, который за 4 часа едет до Смоленска. Аэропорта в Смоленске тоже нет - только тот военный, рядом с которым разбился Качинский. Теперь это место у них основная достопримечательности. На заглавной фотографии как раз это место. Упал он практически рядом с городом, в 200 метрах от места падения сооружения с людьми. Смоленцы с воодушевлением и знанием рассказывают про эту катастрофу: как всё там оцепили и МЧСовцы собирали разбросанные повсюду вещи пассажиров, пальцы и т.д. для отправки на экспертизу. Смоленцы оценивают эту катастрофу положительно, т.к. после неё к городу было повышенное внимание властей. 10 дней назад в Смоленск приезжал президент, который остался недоволен многими вещами и теперь в городе надеются на улучшения.

Сам Смоленск достаточно унылый город. Дороги в ужасающем состоянии, разметки нет, полный хаос. Более-менее красив исторический центр.

Повели нас кушать в какой-то крутой по их меркам ресторан. Персонал там был достаточно хамоватый и нерасторопный. Место мне не понравилось и еда в среднем на троечку. Впрочем, в регионах найти что-то достойное невозможно, в основном из-за качества еды. Ладно уж персонал - хоть русские. Правда, соседство с Белоруссией оказывает сильное влияние. Особо страдают местные производители сельхозпродукции. Молоко, мясо и т.д. Белорусское правительство датирует у себя в стране, поэтому в России у ихних производителей есть конкурентное преимущество. Наши из-за кризиса пострадали больше. Объёмы продаж снизились в три раза (мы общались с местными производителями колбасы).

+4Свернуть )
СсылкаОставить комментарий

Нидерланды. Часть 1. Амстердам [апр. 17, 2011|07:45 pm]
ASPMaster
[Tags|, ]



Наконец-то в этом году поехал в новые места, где еще не был. На этот раз в Голландию (Нидерланды). На мой субъективный взгляд столица Нидерландов – Амстердам - был последним из интересных городов Европы, где я ещё не был и куда хотел поехать. Собирался еще в феврале туда поехать. Но тогда не получилось, и в итоге я только в апреле поехал.

Название города Амстердам происходит от реки Амстел, а дам – в переводе дамба. Голландия на 50% находится ниже уровня моря и вода тут повсюду. Весь город разделен водными каналами. Четкая планировка города не способствует удобной навигации из-за того, что Амстердам на редкость однообразный: водные каналы чередуются улицами и так много-много раз. Планировка не прямоугольная и не кольцевая, а нечто среднее – многоугольниками, что также сильно путает: идешь в одном направлении, а оказываешься совсем в другой стороне города. На улице какой-то человек спросил меня, показывая на главный музей, вокзал ли это? Действительно они очень похожи, хотя располагаются в противоположенных концах от центра города и совершенно не удивительно, что направляясь к вокзалу, попадаешь совсем в другое место.

Нидерланды. Часть 1. АмстердамСвернуть )
Ссылка12 комментариев|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 20 entries back ]
[ go | earlier/later ]